Самый большой атомный корабль СССР

154
0
(0)

Наверное, не стоит описывать не так давно прошедшей период истории. Ведь еще в памяти ныне живущих людей в конце семидесятых начале восьмидесятых годов наблюдался рост напряженности в отношениях между СССР и США. Америка грозила тем, что она создала новое ядерное стратегическое оружие. Советский Союз не испугался, а принял вызов, и все свои силы бросил на оборонную промышленность.

Есть такое место, так Атолл Кваджалейн,  которое представляет собой совокупность сотен коралловых островов, расположенных в 3900 км к югу от Гонолулу. Именно этот объект для советской разведки был главной целью. Это место очень отдалено от цивилизации, можно сказать на 1000км. Именно там американские военные проводили ядерные испытания на Маршалловых островах, а также тестировали систему ПРО, еще использовали это место в качестве полигона. По нему уже в 1980-х годах велись стрельбы новейшим оружием.

Чтобы как можно ближе подобраться к американским берегам и их тестовым площадкам, было принято решение в начале семидесятых годов отправить в океан корабль, который стал бы настоящей плавучей платформой для работы многофункциональной радиоэлектронной разведки.

Но в связи с тем, что какой-либо единой базы военно-морского флота ни в Северной Америке, ни на островах Океании в то время у Советского Союза не было, то было принято решение, что платформа должна обладать очень высокой степенью автономности и большим запасом хода.

Именно отсюда последовал вывод, что кораблю быть автономным.

Этот корабль получил название «Урал». Работы над созданием начались еще в 1975 году.

Главным конструктором был один из известных специалистов Михаил Архаров. Стояла задача создать аппаратуру наблюдения, функцией которой являлось отслеживание ракетных пусков, фиксация информации по максимуму, в которую должны входить типы ракеты-носителя, дальность стрельбы, координаты, с которых был произведен старт, вес и количество боевых частей, а также химический состав используемого ракетного топлива.

Оборудование океанского разведчика в  будущем должно было применяться для обнаружения разнообразных воздушных, подводных и надводных целей, перехватки каналов связи других государств, в основном Америки, а также для слежения за объектами, находящимися на околоземной орбите.

Специалисты поработали очень хорошо. Им удалось создать комплекс, который обладал большим количеством функций, устроенных на базе новейших достижений вычислительной техники Советского Союза. Но дело в том, что этот комплекс создавался на суше, и вот в дальнейшем найти общий язык с судостроителями оказалось довольно непростой задачей.

Первым и главным конструктором корабля был Александр Василевский, после 1978 года его заменил Владимир Тарасов.

Опыта в строительстве таких масштабов, тем более военного назначения, в отечественной промышленности не было. Именно поэтому пришлось договариваться о длине судна . Судостроители и проектировщики сговорились на длине корабля в 265 м, но и это была очень большая цифра для отечественного судостроительства.

Спуск на воду судна состоялся в 1983 году, однако еще на протяжении 3 лет продолжалась достройка. Физический пуск атомной энергетической установки был осуществлен в 1987 году, и только лишь 30 декабря 1988 подписан акт, то в котором шла речь о передаче корабля военно-морскому флоту СССР.

В итоге корабль получился не просто огромным, а и имеющим сложнейшую систему размещения служб и оборудования.  Экипаж корабля насчитывал 930 человек, но к ними еще добавилось полторы тысячи представителей от предприятий-смежников.  Этот корабль для Советского Союза был довольно уникальным творением, которое не имело аналогов и прототипов.

С начала 2010 года  судно находится на утилизации.

Насколько полезной была статья?

Средний рейтинг 0 / 5. Подсчет голосов: 0

Пока нет голосов. Будьте первым, кто оценит этот пост.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here